Для родителей





Плач во время адаптации к детскому саду – нормальное явление?

Первые дни, недели в детском саду ставят в жизни малыша все «с ног на голову».

Меняется окружение и привычная домашняя атмосфера.
Он ищет себя в коллективе сверстников, переживает разлуку с мамой и папой.
Период, пока ребенок привыкает к саду, специалисты называют адаптацией. Она длится от двух недель до полугода.
В это время плачет практически каждый второй новоиспеченный «детсадовец».
Так нервная система справляется с потоком эмоций. Слезы становятся реакцией на новые требования (вовремя убирать игрушки, кушать, гулять и спать по расписанию) или попыткой манипулировать родителями.

http://ru-mama.net/vospitanie/sovety/rebenok-plachet-v-detskom-sadu.html





Песочница в домашних условиях.

С песком можно играть не только на улице, но и дома.

Рецепт:

- Песок мелкий, просеянный - 1 килограмм (можно купить в зоомагазине).

- Крахмал - 1 пачка.

- Вода.






СЕНСОРНАЯ КОРОБКА

Развивать мелкую моторику это не только полезно, но и весело. И в этом нам может помочь сенсорная коробка.
 Наполнитель для сенсорной коробки: 
пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), песок, лоскуты ткани, , трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, солома, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка.


Игры в сенсорных коробках:

1. Самая обычная ферма: горох, пластиковые фигурки животных, искусственные растения, ложки, тарелки. Насыпаем ложкой горох и растения в тарелку, кормим животных.
2. Кубики, деревянные фигурки. Их легко доставать из крупы руками и ложкой. По ним можно безопасно ходить. Это прекрасный массаж для маленьких ножек.
3. Кольца разного диаметра, мелкие фигурки, деревянная ложка и чашка.
Кольца можно прятать в крупу и вынимать их из неё, в них можно что-нибудь продевать. Ложкой захватываем кольца или пересыпаем крупу в чашку.
4. Красивые стеклянные шарики разного размера. Ложкой переносим шарики в миску. Сортируем шарики по баночкам.
5. Домашние животные. Используем задания: “Найди собачку”, “Где спряталась лошадь?”. Пересыпаем животных лопаткой в ведро.
6. Игры со снегом. В большую коробку набрать снега и окрасить его разведенными пищевыми красителями. Не забудьте одеть ребенку варежки!
7. Игры с водой. Достаем ситечком животных со дна. Запускаем кораблики из формочек для кексов. Наблюдаем за плавающими и тонущими предметами. Достаем то, что плавает, руками или ситечком.



Уважаемые родители . Мы просим Вас помочь нам сделать сенсорные коробки в группе, а также Вы можете сделать ее  для игр с ребенком

Фэн-шуй в детской комнате





Детская комната — это особый мир, в котором должны ца­рить гармония и уют, так необходимые для развития ребенка.
Каковы особенности детской комнаты?...
http://www.idealdomik.ru/fyen-shui-sovety-dlja-doma/fyen-shui-v-detskoi-komnate-fyen-shui-prihozhei/fyen-shui-dlja-malyshei.html


Анкета для родителей 


Уважаемые родители! Приглашаем принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут педагогам детского сада лучше узнать особенности вашего ребенка для создания благоприятных условий его развития и более успешной работы педагогов.
Ф. И. ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________
Домашний адрес,телефон(моб.,дом.)_____________________________________________
……………………………………………………………………………………………………
Мать
Ф.И.О. ______________________________________________________________
Год рождения ________________________________________________________
Образование _________________________________________________________
Место работы ________________________________________________________
Отец
Ф.И.О. ______________________________________________________________
Год рождения ________________________________________________________
Образование _________________________________________________________
Место работы ________________________________________________________
Состав семьи (кто проживает вместе с ребенком)
Ф.И.О. ______________________________________________________________
Степень родства (брат, сестра, бабушка и т. д.) ____________________________
___________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан:_______________________
____________________________________________________________________
Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес: ____________________________________________________________________
Какие игрушки любит ребенок? Основные виды игр и занятий с ребенком дома: _______________________________________________________________
Как обычно зовут ребенка дома?_____________________________________
____________________________________________________________________
Какие навыки самообслуживания уже обретены ребенком: ______________
____________________________________________________________________
Как засыпает ребенок дома? (нужное подчеркнуть):
· быстро
· медленно
· сам
· рядом сидит кто-то из взрослых
· иногда мочится во сне
· раздевается перед сном и одевается перед сном сам
· с помощью взрослых
Какой аппетит у Вашего малыша? (подчеркнуть):
· хороший
· ест все
· ест плохо и мало
· выбирает
Охотно ли вступает в контакты, общение (подчеркнуть):
· с детьми своего возраста
· с детьми старшего возраста
· с незнакомыми взрослыми
· с родными
Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркнуть):
· спокойным
· мало эмоциональным
· очень эмоциональным
Что отличает Вашего ребенка от других? (его индивидуальные особенности) ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка? (подчеркнуть)
· слушаете передачи по радио, телевидению
· читаете педагогическую литературу
· на основе рекомендаций педагогов
· на основе опыта старшего поколения
· другое (дописать) __________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие методы в воспитании считаете наиболее эффективными (подчеркнуть)
· поощрение
· наказание
· требование
· приучение
· другое (дописать) __________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие виды поощрения используете чаще (подчеркнуть)
· словесная похвала
· подарки
· ласки
· другое (дописать) ___________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании (подчеркнуть)
· физические наказания
· словесная угроза
· лишение развлечения
· проявление Вами обиды
· другое (дописать) __________________________________________________
____________________________________________________________________
Что вызывает осложнения в общении с детьми? Какие трудности испытываете? _______________________________________________________
____________________________________________________________________
Имеются ли разногласия с другими членами семьи в вопросах воспитания? В чем они выражаются? _______________________________________________
____________________________________________________________________
Как проводите досуг в семье? _______________________________________
Спасибо за сотрудничество! 


Детский кашель: типы и лечение




— Ребенок приболел.
— А что такое?
— Да ничего особенного: насморк, кашель. Сидим дома, лечимся.
— Врача вызывали?
— Нет, сами справимся, не впервой.


Обычный диалог более или менее опытных мам. Но всегда ли кашель так безобиден, чтобы бороться с ним при помощи самолечения или просто ждать, когда «само пройдет»? Конечно же, нет. Некоторые виды кашля требуют не просто плановой, а неотложной медицинской помощи, и об этом нельзя забывать. Впрочем, наводить панику мы не собираемся, а предлагаем разобраться: какой кашель опасен и требует немедленного вмешательства медиков, а какой можно спокойно лечить дома под контролем участкового педиатра.


Алгоритм здесь прост:
1. определяем тип кашля (сухой или влажный);
2. смотрим, на какие заболевания он может указывать;
3. анализируем симптомы и оцениваем ситуацию в целом.

http://www.baby.ru/clubs/sanofi/blog/post/323881833/#post
Полезные забавы для самых маленьких

            «Цап»
Взрослый сажает ребенка рядом с собой, берет раскрытую ладошку малыша своей рукой, а другой водит по ней пальцем, приговаривая: «На горе стояли зайцы и кричали: “Прячьте пальцы! Цап!”». С последним словом он захлопывает ладошку малыша, захватывая ею свой палец. Как правило, дети радуются, поймав палец взрослого, побуждают его повторить игру. В эту игру можно играть с несколькими членами семьи, поочередно ловя пальчики друг друга. В этой игре хорошо развивается координация совместных действий.

«Тушки-тутушки»
Высоко поднимая ребенка на руках или на коленках, взрослый припевает:
Тушки — тутушки,
С творогом ватрушки.
Пшеничный пирожок
Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!
Дружок!

«Кулачки»
Кулачками или суставами согнутых пальчиков ребенка взрослый выстукивает по крышке стола в такт стишков:
Ай, туки, туки, туки,
Застучали молотки,
Застучали молотки,
Заиграли кулачки,
Тук-ток, тук-ток,
Нашей Леночке — годок!

«Курочка кудахчет»
Ребенок сидит на коленях взрослого. Пальчиком одной ручки ребенка взрослый легонько тычет в ладошку его другой руки и напевает:
Курочка кудахчет,
Дочку носом тычет:
Ай, куда, куда, куда,
Ай, подай ее сюда!

«Прокачусь по льду»
Малыш сидит на коленях у взрослого. Колени плотно прижаты друг к другу. Взрослый то поднимает свои ноги «на носки», то опускает «на пятки». Ребенок, таким образом, подпрыгивает. Взрослый напевает:
Прокачусь-ка я по льду,
Ни за что не упаду!
Затем немного раздвигает колени, поддерживая ребенка, и добавляет:
Хлоп! — на лед!
Ах, не везет!

Еще один вариант этой игры — «Рыжая лисица»:
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла,

И в ямку бух!

Зарядка в стихах

1.       
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

2.                  «Козел»
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу (шагаем)
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу (руками загребаете к себе)
Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгаете)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (трясете поочередно ногами)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем (топаем ногами)


3.                  Подражание животным
Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре (машем руками, как птица)
Миша лапы разминает у берлоги на траве (ноги широко расставлены, переваливаемся с ноги на ногу)

4.                  «Гномики»
Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в садик опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)



Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развитие коммуникации 


1. «Назови себя ласково»
Дети сидят в кругу. Психолог кидает каждому ребенку мяч и просит назвать свое имя «ласково». Затем все дети проговаривают имя.



2. «Солнышко»

Каждый ребенок подходит к педагогу и кладет свою руку на ладонь педагога со словами: «Я люблю…», называя имя следующего по очереди ребенка.

Педагог сверху рук детей кладет свою вторую ладонь со словами: «Посмотрите, какое ласковое доброе солнышко у нас получилось и к каждому ребенку идет лучик доброты, ласки, любви».



3. «Волшебные палочки»

Педагог предлагает каждому ребенку высыпать счетные палочки из коробки. Спрашивает: «Сколько палочек у нас?»…«Правильно, много!» Давайте выложим из палочек елочку. Сколько елочек у Даши? Правильно одна. А у Марины? Тоже одна и т.д. А теперь солнышко (педагог раздает кружочки детям разного цвета, а дети из палочек выкладывают лучики. Посмотрите, а солнышко у всех разное. Какого цвета у Саши солнышко? А у Димы? Марины? Сколько у Марины солнышек? Одно. Ребята, люди придумали специальные значки, по которым можно узнать, сколько предметов. (раздает цифру 1 каждому ребенку). Это цифра 1, обозначает один предмет. Давайте пальчиком проедим по цифре 1. Давайте посмотрим, что у нас одно. Правильно, один стол, один мальчик, одна картина и т.д.



4. «Мартышки» (Обыгрывание стихотворения)
Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем – «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово: «Три»,

Все гримасою замри.



Педагог рассматривает «мартышек» и по имени называет детей, у которых получились смешные позы и мимика.



5. «Солнышко и туча» (напряжение и расслабление мышц туловища)
Солнце зашло за тучку, стало свежо (сжаться в комок, чтобы согреться, задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, жарко (расслабиться); разморило на солнце (на выдохе). Когда солнышко прячется и появляется тучка: Вам грустно или весело? А когда светит солнышко? Как можно радоваться солнышку?

Психолог раздает детям листы бумаги, на которых изображен круг. Необходимо дорисовать лучики, глазки и веселый рот.



6. «Здравствуй, я котик»

Психолог приносит большую игрушку котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя по имени: «Здравствуй, я Саша».



7. «Котик ласкает»
Ведущий в роли котенка ласкает по очереди каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька» и т.п.



8. «Котенок веселый–грустный»
Психолог просит всех детей превратиться в котяток, а затем показать веселых котяток, когда они играют, после этого – грустных котяток, когда они скучают по маме. И, наконец, опять веселых котят, когда им купили новую игрушку.



9. «Потерялся ребенок»

Дети – в кругу, психолог делает объявление по радио: «Внимание, внимание, потерялась девочка…» и далее описывает внешность и одежду одного из детей. Тому, кто узнает этого ребенка, нужно громко крикнуть: «Это я тебя нашла, в детский садик к вам пришла».



10. «Солнечный зайчик» (Цель - снятие эмоционального напряжения)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.



11. «Спаси птенца» (Цель игры - ознакомить детей с методами саморегуляции)
Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.



12. «Сорока-ворона» (Цель - снятие эмоционального напряжения)
Дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

Потешка: Сорока-ворона кашу варила, Сорока-ворона деток кормила. Этому дала, и этому дала, И этому дала, и этому дала. А самому маленькому Из большой миски Да большой ложкой. Всех накормила!



13. «Клубочек» (Цель - развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства)
Воспитатель будет выполнять роль «катушки», а дети должны взяться за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку воспитателю. Получилась ниточка, закрепленная на катушке. Воспитатель возьмет за руку последнего и будет водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не "намотается" на катушку.

Дети должны почувствовать, какой получился крепкий, дружный клубок. Воспитатель: «Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начинаем разматываться».



14. «Доброе животное» (Цель - развитие чувства единства)
Воспитатель: «Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д.



15. «Морщинки» (Цель - снятие напряжения)
Воспитатель: «Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз - вдох-выдох. Отлично... Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь - соседу слева. Наморщите лоб - удивитесь, нахмурьте брови - рассердитесь, наморщите нос - вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!»



16. «Паровозик с именем». (Цель - настроить детей на совместную работу)
Воспитатель: «Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда "паровоз" будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: "Света, Света...". Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя... Поехали!

Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет "паровозиком", и мы уже втроем будем повторять его имя».

И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.



17. «Земля, небо, огонь и вода» (Цель - развитие сенсомоторной координации, развитие воображения)
Воспитатель: «Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду... У вас замечательно получилось. Сейчас я включу музыку, и тот, кто захочет, сможет выйти в круг и изобразить что-нибудь одно: землю, небо, огонь или воду, а все остальные попробуют угадать, что им показывают».



18. Сказка «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба. (Дети соединяют ладони рук над головой и показывают дом).

И была у них курочка ряба. (Одной рукой щепоткой из большого и указательного пальца клюем зернышки из другой руки).

Снесла курочка яичко: (Дети катают грецкий орех одной рукой по полу).

яичко не простое, а золотое. (Перекатываем из одной руки в другую)

Дед бил, бил – не разбил. (Дети держат орех в левой руке и стучат им об пол).

Баба била, била – не разбила. (Дети держат орех в правой руке и стучат им об пол).

Мышка бежала…ну-ка, мышка, отними яичко. (Дети прячут орех между ладонями).

Мышка не нашла яичко и убежала в норку.



19. «Звукоподражание»
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Раздается гудок: «ду-ду-ду!» (гудят дети)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

– На дорожке козлик стоит, копытцем стучит и громко кричит. (Показывает игрушку) Как он копытцем стучит?

– Цок-цок-цок-цок!

– Как он кричит?

– Ме-е-е, ме-е-е, ме-е-е!

Петушок по дорожке идет и громко песенку поет. Как он песенку поет?

– Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

– Курочка зернышки нашла и цыпляток позвала. Как она их позвала?

– Ко-о-о! Ко-ко-ко-о!

– Ворона корочку хлеба нашла, своих деток позвала. Как она деток звала?

– Кар-кар-кар-кар!

– Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?

– Ш-ш-ш-ш!

– К нам корова пришла, молочка принесла и деток позвала. Как она позвала?

– Му-у-у! Му-у-у! Молока кому-у-у?



20. «Найди свою маму»
Педагог раскладывает на ковре картинки животных, а детям раздает картинки детенышей животных.

– Маша, у тебя какое животное?.. Где его мама? Правильно, его мама … корова. Это домашнее или дикое животное?



21. «Кто чем питается»

Педагог раскладывает картинки с пищей животных и предлагает накормить свое животное.



22. «Катины подарки»
Психолог помещает на наборное полотно большую картинку, на которой изображены Катя и ее игрушки: кукла, мартышка, попугай, трубочист, носорог. Предлагает детям рассмотреть, назвать игрушки. Далее психолог раскладывает маленькие картинки и дает объяснение, что Катя привезла от бабушки своим игрушкам подарки: кукле – сумку, мартышке – бант, попугаю колокольчик, трубочисту альбом, носорогу носок. Затем психолог убирает картинки и просит детей вспомнить и для каждой игрушки положить подарок.
                                  
Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут нам лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Ребенок:
Ф.И._________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________

Мать:
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Год рождения_________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________

Отец:
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Год рождения_________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________

Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)________________________________

Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________
_____________________________________________________________________________К кому из членов семьи ребенок больше привязан__________________________________

Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_________________
_____________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома_______________________________________________
_____________________________________________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает_____________________________________________

Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
- с детьми своего возраста           да  нет
- с детьми старшего возраста      да  нет
- с незнакомыми взрослыми        да  нет
- с родными                                   да  нет

          Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните): спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным.
Что умеет делать ребенок самостоятельно_________________________________________
_____________________________________________________________________________
         
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)____________________________________________________________________
         
 Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
           
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
          
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!





Организация работы с родителям

Сентябрь 


Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”,

«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

«Режим – главное условие здоровья малышей»

Октябрь 


Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

«Природа в окружении ребёнка»

Индивидуальная работа «Здоровый сон»



Ноябрь 


«Пальчиковая игры для малышей»

Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»



Декабрь 


Консультация «Учить цвета просто и весело»

«Как помочь птицам зимой?»

Консультация «Зимняя прогулка с малышом»



Январь 


Консультация «Будьте бдительны на улицах города»

Консультация «Расти здоровым, малыш!»



Февраль 


Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста.

«Играем со снегом и познаём его свойства»

«Гимнастика для малышей»



Март 


Консультация «Юные художники»
«Что нужно знать родителям о прививках»



Апрель 


Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 1-2 года?»

«Как вокруг всё интересно!»

Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»



Май 


Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация «Солнце, воздух, и вода - наши лучшие друзья!»



Тест "Хороший ли вы родитель?"









Раскраски для детей
http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-10-02-18-54-15


    
   Как рисовать папу – подарок для папы своими руками

Отличным подарком на день отца или на 23 февраля для папы станет его портрет, нарисованный самим ребенком. Здесь вы найдете инструкцию, которая научит вас рисовать папу поэтапно: от выбора красок до прорисовки деталей. Данный урок рассчитан на детей возрастом 6 – 10 лет.

Итак, приступим! Мы подробно описали процесс поэтапного рисования портрета папы, снабдили инструкцию иллюстрациями.

Прежде чем приступить к рисованию, вспомните с ребенком характерные только для вашего папы черты: цвет волос и глаз, прическу, форму головы, носа. Это поспособствует созданию портрета папы, а не какого-то абстрактного мужчины.

Этап 1. Помогаем ребенку выбрать краски для рисования лица.

Смешиваем несколько цветов: охру, белила, добавляем немного красной краски. Рисуем в центре листа овал лица.

Этап 2. Этой же краской рисуем уши, шею. Выбираем яркий цвет для изображения футболки или свитера папы.

Этап 3. Смешиваем краски, чтобы получить чуть более темный оттенок кожи и намечаем тени в области носа, надбровных дуг и шеи. Прорисовывает тени в ушах.

Этап 4. Выбираем цвет, близкий к цвету волос отца, рисуем прическу и брови.

Этап 5. С помощью белил создаем белки глаз, рисуем зрачки и губы.

Этап 6. прорисовываем детали: ресницы, узор на одежде.

Портрет готов! А папа готов к вручению подарка!

http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-08-15-18-02-36/2012-05-09-12-06-10/511-2012-07-05-14-39-34
















 Зимняя поделка - варежки

Холодная зима – не время скучать! Мы предлагаем Вам и Вашему ребенку весело провести время за творчеством.

А если Вы работаете с группой детей, здесь Вы найдете идеи поделок на зимнюю тематику, которые легко реализовать в условиях детского сада или школы.

Сама зима вдохновляет на создание множества поделок, чтение сказок и веселое времяпрепровождение в теплой, уютно освещенной комнате. Что же можно смастерить с детьми зимой?

Поделка «Варежки». Такие варежки выглядят очень нарядно, а сделать их достаточно легко. Если Вы работаете с несколькими детьми, каждый может сделать одну варежку любимого цвета (проследите, чтобы у каждой варежки оказалась пара – вырежьте основы из двух листов каждого цвета).

Вам понадобятся: листы разноцветного картона, вата, нитки для вышивания, толстые иглы по количеству детей, ножницы, клей.

Инструкция:

Шаг 1. Вырежьте из цветного двустороннего картона варежки.

Шаг 2. Наметьте карандашом шесть точек так, чтобы соединив их можно было получить снежинку.

Шаг 3. Вденьте нитку в иголку, соедините точки, сделав большие стежки.

Шаг 4. С помощью клея и ваты украсьте варежки.

Во время создания поделки расскажите детям сказку:

Сказка про варежки - сестрички

Одной девочке (ребята, как ее звали?) подарили пару замечательных варежек. Они были очень красивые, пушистые и очень любили свою хозяйку: грели ее ручки на улице. И девочка любила свои варежки, ведь они были такие нарядные. Да, и не покупные они были. Их связала для своей внучки бабушка. Вот и жили у девочки варежки-сестрички.

Однажды девочка пошла гулять во двор со своими друзьями из детского садика. Ребята были очень рады видеть друг друга, играли и резвились: лепили снеговика, сражались, забрасывая друг друга снежками. Вдруг девочка почувствовала, что ей холодно. Она посмотрела на свои руки. Одна варежка потерялась! Девочка искала свою варежку почти дотемна, но найти ее не смогла. Грустная она вернулась домой. Бабушка успокаивала внучку: «Не печалься! Я свяжу тебе новые!». И настроение девочки улучшилось.

Но вторая варежка очень скучала по своей сестренке. Как она? Лежит в снегу? Или ее утащила собака? Очень грустно было варежке.

На следующий день дети из детского сада опять играли во дворе, и воспитательница нашла одинокую замерзшую варежку. Она подозвала детей и говорит: «Ребята, посмотрите, какая красивая варежка! Нельзя ее оставлять на улице или выбрасывать! Что же мы можем сделать?». (Пусть дети выскажут свои предположения). Ребята предложили отнести варежку в садик и повесить ее на новогоднюю елку. Ведь такая нарядная варежка не хуже любой елочной игрушки!

Так и сделали. А на следующий день в детском саду девочка увидела свою варежку на елке. Как же она обрадовалась! Да, и сами варежки были счастливы встретиться и усесться снова бок о бок у девочки в кармашке!

После того как дети закончат работу, пусть каждый найдет своей варежке пару, сестренку.

http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-08-15-18-02-36/2012-05-09-12-06-10/354-2012-02-02-21-05-45




Как определить тип темперамента ребенка


Как определить темперамент ребенка - тест

Попробовать определить ведущий тип темперамента ребенка можно уже с 3 – 4 лет. Однако данный тест подходит и для старших детей.

Возьмите ручку и листок бумаги. Записывайте те ответы, которые, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризуют Вашего малыша. Лучше, если отвечать на тест будет не только мама, но и папа. Это позволит получить более точную картину.

Итак, приступим!

1. Попробуйте описать Вашего ребенка. Какие черты характера у него наиболее ярко выражены? Какой он?

а. Жизнелюбивый, оптимистичный, разговорчивый, общительный, склонен к лидерству.

б. Спокойный, рассудительный, сдержанный, миролюбивый.

в. Энергичный, неугомонный, вспыльчивый, возбудимый, целеустремленный.

г. Тревожный, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный

2. Какие из перечисленных ниже эмоций ребенок проявляет сильнее и чаще всего?

а. Удивляется, радуется, смеется.

б. Почти никогда не реагирует бурно, преобладают позитивные эмоции.

в. Злится, гневается.

г. Грустит, опасается, испытывает растерянность.

3. Как ребенок обычно реагирует на наказания?

а. Он спокоен, не злится на родителей за наказание. Если злится, то быстро отходит.

б. Как будто не замечает. Без ярких эмоций.

в. Всегда по-разному. Бывает спокойно, бывает бурно (крик, протест).

г. Замыкается в себе, долго дуется, бывает реагирует истерикой, слезами.

4. В неожиданных, нестандартных ситуациях малыш

а. Проявляет любопытство.

б. Как и всегда спокоен, даже равнодушен.

в. Сопротивляется, пытается вернуться к прежнему положению вещей.

г. Избегает нового (иногда просто на просто убегает).

5. В какие игры ребенок предпочитает играть?

а. Нравятся любые, которые отвечают его интересам.

б. Любит играть один в спокойные игры.

в. Обожает шумные, подвижные игры.

г. Нравится играть во всевозможные игры, но только с близкими и знакомыми людьми.

6. Можете ли Вы сказать, что Ваш малыш общителен?

а. Да, ему нравится находиться в обществе и детей, и взрослых. Знакомится с новыми людьми легко.

б. Нет, малыш больше любит одиночество, играет с хорошо знакомыми детьми и взрослыми.

в. Да. Любит восхищенных зрителей.

г. Нет. Предпочитает быть в одиночестве, общается с близкими.

7. Как малыш ведет себя со сверстниками? Можете ли Вы сказать, что он лидер?

а. Он всегда заметен в любой компании - настоящий лидер.

б. Лидер среди малочисленной компании друзей.

в. Сам считает себя лидером. А товарищи по-разному воспринимают его.

г. Мне кажется, он не пользуется авторитетом.

8. Как малыш усваивает новое?

а. Все новое дается ему быстро и легко.

б. Медленно, но малыш все усвоит.

в. Схватывает все на лету. Но и забывает быстро.

г. Это зависит от ситуации.

9. Как ребенок разговаривает?

а. Выразительно, связно. Помогает себе мимикой, жестами.

б. Разговаривает медленно, невыразительно, эмоций не проявляет. Иногда бубнит что-то под нос.

в. Быстро, эмоционально, отрывисто, иногда переходит на крик, торопится, проглатывает звуки, слоги и даже слова.

г. Выразительно, но тихо и неуверенно.

10. Как ребенок осваивает возрастные навыки (те, которые "положены" по возрасту)?

а. Без труда. Все дается легко.

б. Навыки осваиваются трудно, но прочно.

в. Быстро и легко. Но делает только то, что интересно ему самому.

г. Быстро, но непрочно. При стрессе может случиться откат или остановка в развитии навыка.

11. Как двигается Ваш малыш?

а. Уверенно, точно, ритмично.

б. Аккуратно, неторопливо, манерно.

в. Порывисто, резко, эмоционально

г. Неуверенно, неточно, суетливо.

12. Как спит Ваш ребенок?

а. Быстро и без сложностей засыпает, спит крепко, просыпается легко.

б. Легко засыпает, спит хорошо, утром долго не может придти в себя.

в. Не хочет засыпать, приходится уговаривать, спит неспокойно, просыпается каждый раз в новом настроении.

г. Долго настраивается на сон, но быстро засыпает, просыпается в добром расположении духа, но требуется время на то, чтобы прийти в себя.

13. Как прошла адаптация к яслям или детскому саду?

а. Легко, быстро.

б. Не хотел менять устоявшийся ход событий, адаптация была долгой.

в. Новая обстановка понравилась, долго адаптировался к требованиям воспитателей.

г. Нельзя с уверенностью сказать, что адаптация уже позади. Никак не мог привыкнуть к садику.

Результаты теста:

Если в ответах чаще можно видеть вариант а) - преобладающий тип темперамента ребенка сангвинический.

Если в ответах чаще можно видеть вариант б) - преобладающий тип темперамента ребенка флегматический.

Если в ответах чаще можно видеть вариант в) - преобладающий тип темперамента ребенка холерический.

Если в ответах чаще можно видеть вариант г) - преобладающий тип темперамента ребенка меланхолический.

http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-08-15-18-02-36/2011-09-06-20-15-06/703-2012-12-25-21-29-50







Идеи для дизайна комнаты для девочек

Вы решили обставить комнату для дочки? Естественно, что комната девочки должна отличаться от комнаты мальчика. Как создать комнату «мечты» для своего ребенка?

Во-первых, пусть маленький дизайнер предложит свои собственные идеи. Например, попросите ребенка нарисовать комнату, в которой он мечтал бы жить. Скорее всего, в нарисованной комнате девочки будут преобладать розовые цвета, кружева и прочие атрибуты пробуждающейся женственности. Однако есть девочки, которые мечтают о комнате-космодроме. Поэтому, чтобы не попасть впросак, последуйте нашему совету: расспросите ребенка о его мечтах и надеждах. Однако есть несколько шагов, которые приблизят Вас к созданию комнаты для «настоящей» девочки.

Шаг 1. Оставьте место сказке. Детские дизайнеры призывают родителей оставить место фантазии в спальне для девочек. Пусть Ваш ребенок не ограничивает себя в фантазиях, а уже потом Вы уложите их в семейный бюджет. Так, например, девочка может мечтать о кровати в виде кареты или о кровати, которая была бы похожа на кукольный дом (с окнами и полочками для игрушек). В любом случае, Вы сможете позволить себе и своему ребенку кровать с воздушным балдахином – дочка получит кровать «как у принцессы».

Шаг 2. Купите для комнаты не простой светильник, а маленькую люстру.Пусть она будет украшена разноцветными подвесками, розовыми и оранжевыми стеклами. Добавьте к ней еще несколько небольших светильников из стекла с узорами.

Шаг 3. Декорируйте комнату для девочки при помощи зеркала. Для девочки любого возраста подойдет зеркало побольше. Маленькая модница познакомится со своим образом, глядясь в большое зеркало, а для девочки подростка просто необходимо зеркало до пола – чтобы примерять наряды. Зеркало может иметь раму, под которую хозяйка комнаты сможет подсовывать фотографии, красивые картинки, открытки.

Шаг 4. Выберите светлые обои с цветочным орнаментом. Также подойдут бабочки – они создадут особенно легкое и мечтательное настроение в комнате.

Шаг 5. Разложите по комнате мягкие яркие подушки. Это придаст помещению уютный и законченный вид.

Шаг 6. Развесьте на стенах картины или фотографии в светлых рамках. На окна повесьте легкие занавески в тон. На сами занавески можно прикрепить фигурки бабочек – они продаются в швейных магазинах. Хорошо, если покрывало кровати также будет в тон занавесям.

2 комментария:

  1. Очень много полезного узнала из вашего блога! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. ЗДЕСЬ ИНТЕРЕСНЕЕ ЧЕМ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТОРЕ ИСКАТЬ.... А ТУТ ВСЕ ПОД РУКОЙ....

    ОтветитьУдалить